Игры на развитие беглости мышления

 Цель игр: развитие беглости мышления через название большего количества новых идей возникающих в единицу времени.

«Закончи слово»

Дидактическая задача: пополнять, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: Педагог начинает слово, произнося первый слог, а ребенок — заканчивает его. «Отгадай, что я хочу сказать! По…», — так вы начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че 8) пры, 9) ку, 10) зо.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Например, по-лет, по-кой, по-лотенце и т. д.

 «Что на что похоже»

Дидактическая задача: формировать умение детей сравнивать предметы.

Ход игры: 3-4 человека ) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых «отгадывальщиков» и предлагает следующий предмет для ассоциации.

«Волшебные кляксы»

Дидактическая задача: формировать умение детей видеть необычное в простом, обыденном.

Необходимое оборудование: лист А4, чернила, туш или гуашь.

Подготовительный этап: Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и складывают лист пополам. Затем лист разворачивают.

Ход игры: Участники смотрят на кляксу и по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

 

Цель игр: развитие гибкости мышления через проявление способности к быстрому переключению мысли.

«К счастью... К сожалению...»

Дидактическая задача: учить детей придумывать рассказ на свободную тему.

Необходимое оборудование: маленький мячик.

Ход игры: Игрокам предстоит сочинять рассказ. Каждый участник придумывает свое предложение, которое обязательно должно начинаться словами «К счастью» или «К сожалению» (попеременно).

Тот, кто готов быть первым, получает мяч. Закончив предложение, он передает мяч другому участнику, и история продолжается.

Длина истории не установлена заранее. Любой игрок может принять решение закончить ее, если сочтет это нужным.

Игру можно проводить по-разному. Вы можете сами начать ее или дать мяч тому игроку, который, по вашему мнению, готов проявить инициативу. Если Вы хотите придать членам группы больше уверенности, то можете поинтересоваться, есть ли у них на примете какие-то темы, вокруг которых можно было бы разворачивать историю.

Возможные варианты:

Группа затерялась на необитаемом острове.

Одиссей попадает на Красную площадь.

Вася и Маша открывают магазин игрушек.

Мальчик влюбился в девочку.

Двое родителей спорят из-за подарков сыну (дочери) на день рождения.

«Веселый счет»

Дидактическая задача: упражнять детей в быстром счете, умении переключить внимание с одного примера на другой.

Необходимое оборудование: комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на 2 команды.

Ход игры: Группа делится на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ.

Допустим, это был пример: 16+5. На стулья рядом с ведущим должны сесть участники, у которых в руках карточки с цифрами 2 и 1, так как сумма 16 и 5 равна 21. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

 

«Назови предметы»

Дидактическая задача: упражнять детей в анализе и классификации.

Ход игры: ученики по очереди называют все предметы, которые окружают их в классе, школе. Затем по заданию педагога называют слова на темы: ''Овощи'', ''Мебель'', ''Одежда'', ''Растения'', ''Посуда''. Предварительно побеседовать с детьми о том, что все слова можно разделить на группы, каждая группа имеет название, спросить детей почему, по их мнению, слова относятся к разным группам. В процессе ответов детей, помогать им правильно формулировать свои мысли.

«Зашифрованное слово»

Дидактическая задача: упражнять детей в делении слов на слоги.

Ход игры: педагог произносит по слогам слова. Из каждого слова необходимо отделить первые слоги и из них составить новое слово, например:

Колос, рота, ваза (корова),

Машина, малина (мама),

Кора, лото, боксёр (колобок).

Из двух последних слогов составить слово:

Змея, рама (яма),

Зима, яма (мама) и т.д.

 

 

Творческие задания

Цель заданий: развитие беглости мышления через название большего количества новых идей возникающих в единицу времени.

Задание 1. Придумай как можно больше способов, где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка.

Задание 2.Придумай как можно больше слов на одну букву.

 

Цель заданий: развитие гибкости мышления через проявление способности к быстрому переключению мысли.

Задание 1. Как ты думаешь, что может поведать о своей жизни старый чайник? Придумай и расскажи. Если хочешь, нарисуй рисунки об этом.

Задание 2. В сказке «Золушка» тыква превращается в карету. Как ты думаешь, во что еще можно превратить тыкву. На что она похожа?

Задание 3. «Парад домашних творческих достижений» Даны слова: телефон, цирк, детский сад, торт и др. Одна группа должна дать парадоксальное толкование каждого слова, а другая определяет лучшее толкование слов.

Задание 4. Представить себя на месте героя произведения и расскажи о себе.

Задание 5. По опорным словам вспомни сказку, найди лишние слова. На основе лишних слов придумай новые интересные действия в известной сказке.

Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, сорока.

Маша, дедушка, бабушка, лисичка со скалочкой.

Емеля, щука, печка, ведра, Золушка.

Задание 6. «Наша сказка?» Составь сказку, используя сказочные слова и выражения этой сказки, где:

Белоснежка встретила в лесу семь великанов.

Волк хотел съесть козлят, но они захватили его в плен.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий